ФОРУМ УДАЛЁН

АвторСообщение



Сообщение: 155
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 05:19. Заголовок: Археология


Знич, насколько я понял, ты профессионально занимаешься археологией Руси.
Расскажи, пожалуйста, про свои экспедиции: сколько раз ездил, куда, кого копали, что находил лично ты - очень интересно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 1572
Откуда: Россия, МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 15:38. Заголовок: Ну во, Зни4, почуств..


Ну во, Зни4, почуствуй себя в шкуре интервьюируемого!

Casus Belli zine - the most hated zine in RUnet. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 606
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 22:03. Заголовок: таки пане,что вас ко..


таки пане,что вас конкретно интересует? в меру своих сил и знаний постараюсь ответить.
Итак вопрос первый
Lupus пишет:

 цитата:
свои экспедиции: сколько раз ездил, куда, кого копали, что находил лично ты - очень интересно.


копаю 7 лет.
Нижне-Донская археологическая экспедиция ИА РАН.
Восточно-Крымская археологическая экспедиция ИА РАН
Суздальская А.Э. ИА РАН
Владимирская А.Э. ИА РАН.
копали очень много окго. от древних греков и скифо-сапматов до Руси 17 века.
Находил тоже очень много. список иперечислений займет сотни листов.
Наиболее значимые находки ;
- камень с надписью из "Ветшаного городища" г. Владимир 12 века
- плита с описанием башни 4 оборонительного укрепления г. Танаис, 2 в. до н.э.


Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 159
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 16:25. Заголовок: О, интересные какие ..


О, интересные какие находки! А фотки есть? :-)

То есть, получается, ты много копал того, что с твоей темой не соотносится?

Вопрос из другой области - насколько ваше знание локально? То есть, большинство хороших докладов по экономике, например, будут равноинтересны и актуальны на конференции в любом университете мира. А как археология в этом плане?
И вот ещё что. С развалом Союза большинство социальных наук (экономика, психология, философия) оказались в странной ситуации - оказалось, что за 70 лет сформировались особенные научные школы, и во всём остальном мире в исследованиях применяются совсем другие методы, и проблемы ставятся совсем другим образом. Насколько это применимо и к археологии? Есть ли радикальные методологические различия между современной российской археологией и археологией остального мира?
Любопытно. :-)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 610
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 16:36. Заголовок: 1. Археология - наиб..


1. Археология - наиболее локальная из наук. Я например,за исключением общих методик мало что знаю об археологии Полиметалов и Камня.
2. Методологической разницы в археологии русской и западной нет. Есть проблемы финансирования у нас, большее ориентированнось на охранные раскопки в силу опять же отсутствия финансирования со стороны государства. В этом пожалуй главное развитие.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 611
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 16:58. Заголовок: да, у меня две сферы..


да, у меня две сферы научных интересов - Древняя Русь и Северное Причерноморье.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1593
Откуда: Россия, МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 11:10. Заголовок: А меня вот процесс и..


А меня вот процесс интересует. Расскажи, например, как чего - собирается моб, едет в какие-нибудь васюки, разбивает палатки и с утра до вечера копает, а ночью угарает? И чего там, лопатами тупо, или какими-нибудь модными прибамбасами?

Casus Belli zine - the most hated zine in RUnet. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 631
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 11:22. Заголовок: С модными прибамбаса..


С модными прибамбасами. Место выбирается после многолетних разведок, или по письменным источникам. Лопата конечно главный инструмент, но сейчас используются и тахеометры и георадары и ГИС комплексы.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 634
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 11:35. Заголовок: комает не с утра до ..


комает не с утра до вечера а обычно с 8 до 7 на Руси, и с 6 до 13.00 на Юге.
50 минут работы -10 минут перерыб. 1-часовой обед. На юге еще 15 минут на второй завтрак.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 172
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 13:23. Заголовок: zni4 пишет: Лопата,..


zni4 пишет:

 цитата:
Лопата, конечно, главный инструмент,


Всю жизнь буду помнить, как мы чёрт знает сколько дней курганную насыпь из булыжников аккуратно очищали от земли, и главными инструментами надолго стали совок, нож и кисть - для того, чтобы эту насыпь можно было зафотать, а потом нанести на миллиметровку. Брр.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 636
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 16:05. Заголовок: без этого никуда - с..


без этого никуда - специфика работы.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 679
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 13:25. Заголовок: Научный семинар «Арх..


Научный семинар «Археология Подмосковья», Институт археологии РАН, 16 февраля 2010 г.

Заранее приношу извинения за отсутствие текста доклада и иллюстраций, они будут опубликованы в соответствующем сборнике трудов, который, увы будет издан только к следующему семинару через год, но возможно, их получится раздобыть раньше, но сама тема доклада вызвала такой взрывной отклик в аудитории, что не поделиться я не могу.
Итак, тезисно.

Захарова Е.П. (ИА РАН) Древнерусский женский погребальный костюм по материалам курганного могильника Новоселки 2.

Место расположения — северная часть Московской области. По понятным причинам, я не буду давать более точного описания места.
Классический древнерусский курган высотой в 2 метра, и диаметром в 6-7 метров, обнесённый, опять-же классическим кольцевым ровиком оказался практически языческим погребением конца XVII-го века. Автор доклада дважды замечала — «конца XVII, начала XVIII веков».
Курган содержал два трупоположения с юго-западной ориентацией. Оба погребения женские. Первое погребение содержало останки женщины 38-40 лет, и через некоторое время было дополнено вторым погребением женщины 20-ти лет. Антропологическое исследование показало (в этом уверена автор доклада), что женщины не состояли в кровном родстве. Оба погребения были совершены в разное время, и эту разницу установить не удалось. Только потом была произведена насыпка кургана. Как я уже говорил, курган обнесён несомкнутым кольцевым рвом, который имел углистое заполнение. Антропологический анализ не указал на наличие инородного элемента в облике. Это были славянки.
Сохранились фрагменты причёски, головного убора и некоторый погребальный инвентарь. Волосы старшей женщины были заплетены в три косы таким образом, что две боковые косы были скручены в спираль и закреплены на висках, а центральная коса обвязана вокруг затылка. Головной убор старшей представлял собой жёсткую конструкцию на войлоке, очень напоминающую сороку. Судя по расположению костей ног, тело умершей было плотно спелёнуто, вокруг костяка имеются следы древесного тлена.
Аналогично обустроено погребение молодой женщины. Её головной убор представлял собой льняную очельную ленту которая вплеталась в косу и завязывалась шнурками на затылке. К погребению молодой был приклад в виде кожаной сумки, в которой находился мешочек с бусами и текстильная кукла пеленашка. Приклад располагался под телом.
И ещё: согласно документам, в конце XVII-го века в окрестностях курганника не было церкви.

что интересно,я должен был быть на этой конференции,но собственная акредетация и процентовка диссертации сорвала мои планы.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1085
Откуда: Рыбинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 14:21. Заголовок: Московская область. ..


Московская область.
Не было церкви.
ХVII век.

Охренеть.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 680
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 14:26. Заголовок: а то что в 1902 крес..


а то что в 1902 крестьяне одной из подмосковных деревень молились некому Боглазу -не охренеть?А то что в с. Мошок (Владимирская область) в 1936 году крестьяне,что бы хоть в апреле сошел лед ,т.к. помирали без еды скинулись,в складчину купили коня и отправили в прорубь в жертву Водяному, и лёд пошел - не охренеть?
и вобще,знаешь сколько таких свидетельств есть в т.ч. по 20-му веку.
Меня особенно порадовал один НКВДшный протокол, из Мордовии, согласно ему на 1-е мая,задержали пьяных (!) священника и шамана (!) которые возглавляли(!!!) первомайскую демонстрацию(!), при этом поп окуривал кадилом и пел псалмы, а шаман камлал вокруг него. Вот это ПЪ!)))

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1086
Откуда: Рыбинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 14:33. Заголовок: Да, таких примеров м..


Да, таких примеров много - но всегда удивляет.
Про демонстрацию, попа и шамана - отлично! Видимо, органичное наслаивание культов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1633
Откуда: Россия, МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 14:39. Заголовок: zni4 пишет: Меня ос..


zni4 пишет:

 цитата:
Меня особенно порадовал один НКВДшный протокол, из Мордовии, согласно ему на 1-е мая,задержали пьяных (!) священника и шамана (!) которые возглавляли(!!!) первомайскую демонстрацию(!), при этом поп окуривал кадилом и пел псалмы, а шаман камлал вокруг него. Вот это ПЪ!)))



Хм, повеяло чем-то знакомым... А голые девки плясали?

Casus Belli zine - the most hated zine in RUnet. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 681
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 14:42. Заголовок: .Чертобес пишет: Хм..


.Чертобес пишет:

 цитата:
Хм, повеяло чем-то знакомым... А голые девки плясали?



нет,это был не Пау)))голых девок не было))

а еще классный был случай про крещение чукотки. Знаете?могу рассказать.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1634
Откуда: Россия, МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 14:44. Заголовок: zni4 пишет: нет,это..


zni4 пишет:

 цитата:
нет,это был не Пау)))



Стиль его...

Рассказывай, чё уж. Только перечитывай написанное, чтоб понятней было...

Casus Belli zine - the most hated zine in RUnet. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 682
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 14:58. Заголовок: Короче, когда крести..


Короче, когда крестилий чукчей, священник который этим занимался очень быстро отрапортовал что мол всё, все крещены. Епископ Тобольский натурально решил узнать,как новообращенный прониклись верой. Вызывает к себе старейшин племён.
Спрашивает - христиане?
они кивают
"Покажите кресты"
они показывают.
"Покреститесь"
они крестяться.
"А знаете ли вы, кто такой исус христос?"
ну те закивали, конечно знаемо!
Епископ - "ну расскажите".
вперед выходит старый чекча и говорит:
"Исус христос, это такой большой,старый,седой, мудрый морж... Он сидит один на скале посреди Океана. Всё знает и всё видит. От него проижошли все тюлени, все олени, все хаски и лайки, чукчи, русские и Мать Медведица...."
в итоге вобщем откинулся Епископ от таких откровений


Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1635
Откуда: Россия, МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 15:20. Заголовок: Ну а что, нормально...


Ну а что, нормально. Так, на свой манер немного переиначили...
Всем известно, что человек произошёл от обезьяны, которую б-г создал по образу и подобию своему...

Casus Belli zine - the most hated zine in RUnet. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 683
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 15:25. Заголовок: ну их крестили в сти..


ну их крестили в стиле Стефана Печорского,что с точки зрения ортодоксального православия считается адовейшим богохульством.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 201
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 19:38. Заголовок: Я дико ржал от таког..


Я дико ржал от такого крещения чукчей!

Из чего-то подобного видел летом башкирскую деревню. Совсем как русская - кирпичные дома, белёные стены, резные ставни, огород, деревья на приусадебном участке. Куры, собаки бегают. Только вместо деревенской церкви - маленькая деревенская мечеть, на кладбище такие же голубые памятники, только вместо крестов - полумесяцы. Народ одет точно так же - шлёпанцы, штаны спортивные, только смуглые и на башкирском говорят.

Знич, можешь немного разъяснить по этой археологической находке?
Откуда при первых Романовых в Подмосковье взялся такой курган? Тем более странно, что он всего один, а не целый могильник однотипных - или это значит, что просто раскопки дальше пока не велись? Что за сорока из волос?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 684
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 20:32. Заголовок: это не я взял,а Заха..


это не я взял,а Захарова раскопала.
см. сообщения выше,ничего странного в двоеверии нет. чуть позже отпишусь более пространно.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1087
Откуда: Рыбинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 23:35. Заголовок: Сорока - это имелся ..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 685
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 23:59. Заголовок: Двоеверие на Руси в ..


Двоеверие на Руси в 14 – 17 веках.

Первоначально нужно определиться с самим термином «двоеверие». Под этим термином и христианские священники и современные ученые понимают прежде всего формально крещеное население удельных княжеств и Московии, продолжавших придерживаться языческих воззрений в завуалированной форме. К этим людям можно отнести и укшуйников, и казаков и сельское население в основной своей массе. При этом сами они считали себя истинными православными, и, скорее всего бы обиделись, если бы вы сказали по - иному. В тоже самое время именно их обличали с алтарей митрополиты и архимандриты в своих поучениях против язычества.
В чем же феномен русского двоеверия и как он выражался? Характерно это только для Руси или и для других стран так называемой поздней христианизации? На эти вопросы я постараюсь ответить в рамках данного исследования.

Феномен русского двоеверия.

Как таковое христианство, несмотря на всю декларируемость, так никогда и не стало на Руси «посконной» религией. Недаром кардинал д’Эли в XV веке говорил, что «Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно было бы сказать, что преобладало в образовавшейся смеси - христианство ли, принявшее в себя языческие начала, или язычество, поглотившее христианское вероучение». Ответом почему так, скорее всего служит множество факторов: это и огромная территория страны, что позволяло при принятии крещения в Киеве в 988 году еще полтора века спустя оставаться чисто языческому Мурому, который потом приходилось брать штурмом. Это и понятная настороженность крестьянской среды к новой религии, никак не вписывавшейся в привычный земледельческий цикл, на котором и было основано язычество. Это и традиционно сильное жречество, особенно на окраинах ойкумены (вспомним суздальское восстание 1024 года, когда «лучших жен» бестрепетно отдали на смерть по первому требованию волхвов). Это и сам характер новой веры, абсолютно чуждой русскому духу.
В сложившихся условиях, где лишь князья были благочестивы (да и то, не всегда, вспомним полоцкого князя- оборотня Всеслава), а население огромной страны по прежнему « долго еще по деревням насыпали языческие курганы, тайно ("отай") молились Перуну и огню-сварожичу, справляли старинные праздники.» У христианства не было выхода, кроме как нарядить языческих богов в христианские одежды. Так хтонический бог подземного мира Велес стал наиболее почитаемым на Руси святым Николаем – Угодником; грозная Макошь, Прядительница судеб людских, «спряталась» под личиной Праскевы - Пятницы; а княжий бог Перун стал святым Ильёй. При этом о том, кто на самом деле эти святые, русские мужики средних веков даже не догадывались. Как метко сказал Л.Р. Прозоров в своей статье «Язычество, двоеверие, христианство» - «Что было христианского в почитании крестьянами пророка Ильи или великомученицы Параскевы? Кого из их деревенских почитателей волновали земные дела древнееврейского фанатика и римской первохристианки, их служение "Богу Авраама, Исаака и Иакова"? да никого.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 686
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 23:59. Заголовок: Иной мужичок из како..


Иной мужичок из какого-нибудь Ильинского прихода еще и обиделся бы смертно, скажи ему кто, что Илья-пророк был иудеем. Здесь и сейчас несся в огненной колеснице по небесам некто по имени Илья, гоня туда или сюда грозовые тучи, поражая громовыми стрелами нечисть, или неправедных, а то и просто непочтительных к нему людей. Здесь и сейчас некто по имени Параскева пряла людские судьбы, отверзала источники, наказывала нерадивых хозяек, помогала при родах, следила за почитанием ее дня - пятницы. Илью чтили забитым на Ильин день, в складчину откормленным бычком, и буйной пляской - "попляшу святому Илье!". Параскеве ставили деревянные изваяния на распутьях, у колодцев и родников, жертвовали клочки пряжи, волосы, полотенца. И место этих святых в жизни русской деревни, и их почитание не были христианскими. Христианскими были только их имена.»
Помимо того, что наиболее сильные божества, как мы видим, никуда не исчезли, так и почитание низших духов ничуть не было ослаблено новой религией. Скорее наоборот, в доме русского крестьянина теперь помимо разнообразной утвари украшенной оберегами символами верхнего и Нижнего мира появились иконы.
Кроме того, крестьяне и даже сельские священники часто путали даже имя бога, которого называли…. Николой.
Помимо всего прочего именно в этот период укоренился (и существует до сих пор) совершенно языческий обряд оставлять на кладбищах на Пасху еду. Что является отголоском языческой тризны. Впрочем, сам обычай поминовения усопших вообще относится к Радонице, десятому дню после Пасхи. Помимо всего прочего на могиле оставляли …. выпивку, что совсем никак не укладывается в христианскую традицию. И эта традиция тоже жива до сих пор!
Само отношение к смерти и сопутствующей ей нечистой силе у нашего народа осталось совершенно языческим. Это можно проследить и по творчеству знаменитых русских писателей – Пушкина, Гоголя. Так, например, в вещем сне Татьяны из «Евгения Онегина», её встречает и провожает медведь, символ бога Велеса, а приходит она в избу, где её ждет встреча с весьма мифологическими персонажами. А про богато разукрашенный малоросским фольклором мир произведений Гоголя даже не стоит упоминать.


Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 687
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 00:01. Заголовок: Сама же нечистая сил..


Сама же нечистая сила в русском фольклоре представлена более чем интересно. Все они являются отголосками древних языческих верований в упырей. Именно поэтому не враждебные человеку в принципе духи леса, поля, рек и болот в христианизированном государстве резко взяли на себя отрицательную функцию «чертей мохнорылых». Однако, как показывают фольклорные сборники, даже этим казалось бы чуждым человеку существам, крестьяне приносили свои дары, выходили косить в поле и обязательно ставили чашку с молоком для полуденец, что бы не путали колосья. Оставляли последний сноп, «Велесу на бородку». Это разве христианские обычаи? Нет, сплошное двоеверие. В «Слове об идолах…» именно против этого негодовал автор этого произведения. В замечательном произведении «Предания Русского народа» составителя И.Н. Кузнецова, можно найти множество примеров такой веры в духов природы собранных известными русскими фольклористами XIX века, М.Н.Макаровым, А.Н. Афанасьевым, В.И. Даля, есть множество свидетельств веры в домового, овинника, лешего, водяного и прочих.
Именно вера в них, вкупе с существующим где-то далеко богом, которого, как я уже писал выше не все знали, как зовут – то и была истинной верой русского села вплоть до нового времени. Как сказал уважаемый мною Л.Р. Прозоров – «Именно эти люди, чтившие домовых пасхальными яичками, а святых - плясками и жертвенными быками, случалось, умирали за свою веру, которую искренне считали христианской. Так было с одним солдатом, во время покорения Хивинского ханства попавшего в плен и отказавшегося спасти себе жизнь ценой принятия ислама. История эта описана в дневниках Достоевского.»
Помимо всего прочего, в «Житии Александра Невского» упоминается «разрешительная грамота», которую кладут в гроб к покойному и в которой говориться обычно об отпущении грехов и о христианской вере покойного. Стоит ли напоминать, что в христианстве ничего не кладут покойнику в гроб. А сам обряд этот сильно похож на подношение богу нижнего мира Велесу. На что косвенно показывает и грамота, которая обращена к Святому Николаю, который и вобрал в себя многие функции лесного Хозяина.


Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 688
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 00:01. Заголовок: Однако, замещение св..


Однако, замещение святыми архаичных Богов достаточно изученный факт, то появление некого «деревенского пантеона» совершенно новый вопрос в отечественной историографии. «Вот, вкратце, список этих Божеств, чье почитание продолжалось до XIX, а местами и до ХХ века: Власий - коровий Бог, Мамант - овечий Бог, Зосима и Савватий - пчелиные Боги, Василий Кесарийский - свиной Бог, Флор и Лавр - конские Боги, Козьма и Демьян - куриные Боги».
Появление этого «пантеона» удивительно. Т.к. он не имел ничего общего с православием кроме собственно имен святых-богов. Так например «куриные боги» Козьма и Демьян могли чтиться в виде круглого камня с дыркой естественного происхождения подвешенного в курятнике, для защиты домашней птицы.
Это не говоря про мифического бога «Боглаза» (бог Влас?) которого упоминают этнографы в своих записях начала XX века, и который тоже являлся «куриным богом».
Вообще, огромное количество этнографических и археологических свидетельств говорят о том, что население русской провинции даже в XIV – XV веках продолжало оставаться полуязыческим. Это и раскопки Плеса, Мурома, Ярополча Залесского. В монографии П.Н. Травкина приводиться мысль, что все население древнерусской провинции плоть до монгольского вторжения оставалось по сути языческим. И именно здесь данный исследователь видит причины того, что в послемонгольское время население исповедовало двоеверие, т.к. существующая до этого элита хранившая языческие корни в их прямом наследовании была выбита монголами и церковь наконец-то начала по настоящему проникать в сознание русский народа. Что впрочем, не мешало ему, искренне считая себя православным, исповедовать множество языческих обрядов и традиций, уже не понимая этого, на архетипичном уровне. Именно это население насмерть стояло на полях битв, строило города, отбивало набеги Орды и создавало нашу с вами страну.


Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 689
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 00:01. Заголовок: Феномен поздней хрис..


Феномен поздней христианизации.

Во многом столь сильные языческие корни Руси объясняются тем, что Восточная Европа находилась в зоне так называемой поздней христианизации. Или второй волны.
Страны, которые раньше являлись провинциями Римской Империи приняли христианство вместе с империей при императоре Константине. Проблема двоеверия не стояла там так остро. В страны «второй волны» попали прежде всего государства Восточной и Северной Европы. И именно в них язычество настолько слилось с христианством, что даже сегодня в XXI веке в Исландии, Дании и Швеции Асатру (традиционные германские религии – Вера в Асов) имеет статус второй государственной религии.
В Скандинавии бил источник "святого Тора", в Германии стояли колонны в честь Юпитера Христа, в Греции сельские священники в начале ХХ века не препятствовали почитанию прихожанами древних статуй, называя их "святой Дамитрой" - в святцах "отчего-то" не обозначенной. Иной раз и церковь, скрепя сердце, утверждала своим авторитетом такой "гибрид": миллионы людей молятся древней кельтской Богине Бригите, "превратившейся" в одноименную святую.
Не только в Северной и Восточной Европе оставались такие рецидивы. Но и в Западной Европе наблюдались подобные тенденции.
«Знаменитый Ричард Львиное Сердце, ссорясь с саксонскими баронами, бросил им в сердцах: мол, многие из вас не обратились к Христу, а те, что обращены, сделали это недавно и неискренне. Язычники, чтящие Богиню Диану, существовали в Бельгии до XVII века. Оставалась языческой Сардиния, еще в XI веке посылавшая миссионеров на христианский континент, и воинов - в исламскую Испанию. На плане итальянского городка Ассизи, родины знаменитого святого, составленном в его время, указан, как ни в чем не бывало, храм Минервы. На юге Италии еще в XVII веке крестьяне верили кто в сто, а кто в тысячу Богов. В XII веке в триста лет как крещеной Болгарии, на горе Афон, в нескольких шагах от знаменитого монастыря, "болгары, именуемые славяне", чтили каменное изваяние своей Богини. В житиях византийских святых тема диспута с язычниками остается актуальной вплоть до VIII века. Последний оплот античного язычества - город Майна с округой на полуострове Пелопоннес - пал в конце IX века, и отнюдь не перед проповедниками Христа, но перед византийской армией. Так было по всей Европе. Я не собираюсь переписывать здесь конспект трудов Делюмо и Пеннинка с Джонс. Те, кому приведенных сведений недостаточно, благоволят обратиться к их книгам.»
Таким образом, мы можем отметить факт того, что двоеверие, во первых, характерно не только для России, но и для остальной Европы. Во-вторых, что не удивительно, постепенно сакральность символов и обрядов ушла в прошлое, как и их доскональное знание. Остались лишь полувидения, полувоспоминания. И, наконец, в третьих, двоеверие - это большой и мало изученный плат материала, который только при привлечении археологических, письменных и фольклорных данных сможет пролить свет на религиозные воззрения средневекового русского человека и ответь на главный вопрос, что же это было: синкретизм, синтез или симбиоз?


Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 202
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 02:24. Заголовок: Ааа, вон что. Яромир..


Ааа, вон что. Яромир, спасибо. :-)

Знич, текст интересный, ты автор? Если да, то писал куда-то или больше для себя? Если нет, откуда взял?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1088
Откуда: Рыбинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 10:51. Заголовок: zni4 , вот ещё почем..


zni4 , вот ещё почему мне нравятся тексты Разнотравья - у них это двоеверие отражено как-то органично, цельно (на мой личный взгляд) - а цельное, не вычурное, привлекает.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 690
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.10 21:41. Заголовок: писал сам на конкур..


писал сам на конкурс "Аненербе-Молодым". Но очень много цитат и ссылок соответственно которые почему то в сообщениях слетели и не отобразились.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 206
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 10:46. Заголовок: zni4 пишет: "Ан..


zni4 пишет:

 цитата:
"Аненербе-Молодым"


Это что ещё за конкурс такой?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1093
Откуда: Рыбинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 10:51. Заголовок: Это государственная ..


Это государственная программа

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1643
Откуда: Россия, МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 10:59. Заголовок: С советских времён е..


С советских времён ещё.

Casus Belli zine - the most hated zine in RUnet. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 697
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 14:40. Заголовок: самое смешное,что вы..


самое смешное,что вы правы)
конкурс называется "Наследие предков - Молодым" и действительно существует с советских времен.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1097
Откуда: Рыбинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.10 15:20. Заголовок: (встаёт, салютует, с..


[встаёт, салютует, садится].

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 741
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 13:06. Заголовок: я не знаю, помнит ли..


я не знаю, помнит ли кто-нибудь интервью с Кродой, где Эйзенслава спрашивали о значении названия группы.
Вот еще несколько вариантов, если кому интересно.

Крада велика. В этом слове нередко видели искажение слова "колода", "клада", т. е. выдолбленный из целого бревна гроб. Однако по прямому смыслу Нестерова текста крадой называли тот погребальный костер, на который возлагали труп умершего для кремирования его. Обычно трупосожжение производилось на стороне, поодаль от самого места погребения, и подготовленный для кремации костер, вероятно, действительно представлял собою "громаду дров велию". В тех случаях, когда сожжение производилось на месте погребения, кострище предстает перед археологами как круг около 10 м в диаметре при толщине спрессованного слоя золы и угля в 30 - 40 см.
"Крада" означало не только погребальный костер, но и всякое жертвенное сожжение: "крады и требища идольская", где "крада" соответствует греческому homos - горящему жертвенному алтарю.
А. Котляревский сближал интересующее нас слово с санскритским cradda - "священная жертва в честь мертвых".
Слово "крада" мы встречаем в ранних русских переводах с греческого. Такова Хроника Георгия Амартола, переведенная при Ярославе Мудром, когда еще во многих местах Руси возжигали погребальные костры. В Хронике несколько раз встречается слово "крада", но оно соответствует двум совершенно различным по смыслy греческим словам: рyra (огонь) и sphaira (круг). Очевидно, в понимании русского переводчика "крада" означала какой-то "огненный круг".
Из описания похорон руса Ибн-Фадланом мы узнаем, что место сожжения окружалось какой-то оградой с воротами.
Слияние двух разнородных понятий - огонь и круг - в одном слове "крада" произошло, по-видимому, в силу того, что, кроме огненной сущности жертвенного (в данном случае погребального) костра, существенную роль играла и круговая форма. Разгадку нам дают древнейшие курганы, прикрывшие под своей насыпью не только прах сожженного, но и окружающее его пространство, благодаря чему удалось проследить круговые ровики вокруг остатков погребального костра.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1730
Откуда: Россия, МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 13:40. Заголовок: Помним конечно. Исто..


Помним конечно.
Источники бы указывал хоть примерно (тут не вопрос неверия, пнятно, а просто...).

Casus Belli zine - the most hated zine in RUnet. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 749
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 13:49. Заголовок: ща. Рыбаков Б.А. Яз..


ща.

Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси и Язычество Древних Славян.
Сборник "Археологическое изучение Псковской земли"
7 выпуск "Археология и история Новгорода"
ГИМовский сборник "Погребальный обряд".

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 861
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 20:58. Заголовок: zni4 пишет: конкурс..


zni4 пишет:

 цитата:
конкурс называется "Наследие предков - Молодым" и действительно существует с советских времен.


если кто помнит, мы тут обсуждали. Я его выиграл, как раз неожиданно.

и еще, это не совсем археология, но вот что я заказал - http://alfatruin.msk.ru/publications/

всем интересующимся рунами и исландской мистикой крайне советую.
И еще, Яромир, если ты будешь со мной общаться, ты копал в Рыбинске в бытность студентом? Просто недавно нашел очень интересный отчет по Раскопкам в Рыбинске. Оказывается город то домонгольский еще, чего я не ожидал.

Солнце светит лишь тем, кто вскидывает к нему руки. Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия